суббота, 18 апреля 2020 г.

Рассказы, тексты на букву (звук) Л


Рассказы с картинками.
(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.
Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.
В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.
Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)

 Лампа.
Мама купила (лампу) .
Мила плохо поставила    ...    на стол.
Поэтому ... упала со стола.

 Лось.
  На лесной лужайке Алла увидела (лося) .
  Этот  (лось)  пил воду.
  Алла хотела погладить (лось) .
 (Лось) ушёл в глубь леса.

Дятел.
  На  ёлке  сидел  (дятел)   и  долбил  её.
  Володя   увидел  (дятла)   и   хотел   его поймать.
  Но (дятел) улетел.

 Рассказы-задачи.

Три бельчонка маму-белку
ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
девять   шишек   принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
               
Рассказы с вопросами.

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.) 

 1.  Папа  и   Володя   поплыли на лодке ловить плотву.     
Кто...? Что сделали...? Зачем...?
На небе виднелась луна.
Что...?
Долго они плыли  по воде.
Как...?
Около омута стали ловить.     
Где...? Что стали...
Плотвы наловили много.
Чего...?

2. Ладина мама устала и заснула.                           
Чья...?    Что    сделала...?
Лада  тихо встала,  надела платье и тапки и умылась. 
Кто...? Что сделала...?  Что...?
Она попила молоко с булкой.                  
Что сделала...? Чего...? С чем...?
Лада  стала  катать куклу  в  коляске.    
Кто...? Что стала...? Кого...? В чём...?
«Пока мама спит, я всё  сделаю,— думает Лада, — я    ведь    большая.
Кто думает...? О чём думает...?

3.  Папа купил Володе набор пилок.                           
Кто...? Кому...? Что...?
Стал Володя пилить, но у него ничего не получи­лось.
Кто...? Что стал делать?
Папа долго учил Володю и  научил   пилить   всякими пилками.
Кого...? Что сделал...? Чем...?
Больше всего Володе понравилось   выпиливать лобзиком.
Кому...? Что   делать...? Чем...?

4.  Клаве купили куклу.     
Что  сделали...? Ко­му...?Кого...?
Кукла была  вся  в  белом: белое платье,  белые туфли и белая панамка.
Кто...? Как одета...?
Клава ­дала кукле имя Белла.
Кто...? Что сдела­ла...? Какое  имя...?
Она полюбила   Беллу.     
Кого...?
Катала её, баюкала, одевала и пеленала.
Как играла...?
Белла как-то     упала.     
Кто...? Что   случи­лось...?
Клава долго мыла ей лицо, волосы.                  
Кто...? Что делала...?
 5. Володе папа купил книгу о птицах.               
Кому...? Что cделал...?
Из неё Володя узнал много нового.
Кто...? Что сделал...?
Где зимуют ласточки.     
Кто...? Что делают...?
Как дятел долбит клювом   кору,    а    языком вытаскивает  насекомых.
Кто...? Чем...? Что…? Что делает...? Кого...?
Как мухоловки ловят мух на лету в воздухе.     
Кто...? Что делают...? Как...?

Была в лесу белка.
Была в лесу белка, и был у белки дом. Жила белка в дупле. Пришли Миша и Слава взяли её к себе. И белка жила у них в клетке.
По Л Н. Толстому
  
Что случилось с волком.
Блуждал по лесу голодный волк. И увидел он на колючей ёлочке пушистую белку. «Вот я её съем,— подумал волк и говорит белке: «Слезай, белочка, вниз,  иди   сюда. Мы с тобой   покатаемся на лыжах. Улыбнулась белочка: «Не могу я пойти с тобой: у меня  лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой». Только она это сказала, из-за другой елки выбежала лиса. Волк пригласил и лису на лыжную прогулку. «Ладно,— ответила ему лиса, — только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал волк за ней, да провалился в берлогу, где спал медведь.
Как ты думаешь, что стало со злым волком?

Кому пол мести.
Володя и Светлана  играли в молчанку. Кто до обеда скажет хоть слово или сойдёт с места, тому пол в кухне мести. Вот сидят они в углу и молчат. Володя молчит, и Светлана молчит. Володю  папа окликнул «Володя, где ты? Иди, на велосипеде покатаю». А мальчик не откликается. Сидит в углу и молчит. Тут мама Светлану позвала: «Светланка, возьми яблоко, сладкое-сладкое! Только сейчас купила». А Света ни гу-гу! Сидит и молчит. Молчат они, молчат, пока Володе чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату  чихнёт: «Апчхи!»
—  Ага, Вовка, ты «апчхи» сказал. Тебе пол мести.
—  Ну да,— ответил Володя,— «апчхи» — это не слово. Это ты первая заговорила.
Подумала Светлана полминуты и взяла веник.
—  Ладно,— сказала она Володе.— Хоть «апчхи» — это слово, но ведь мама устала. Надо ей помочь.— И начала пол мести.
А Володе стал стыдно, и он побежал за совком.

Чего недоставало белке.
Поймал охотник белку и посадил в клетку, Весь год жила она в неволе и уже не надеялась вернуться в родной лес. Но случилось, что охотник однажды забыл закрыть клетку. Прыгнула белка на диван, с дивана на подоконник, с подоконника в сад, а там с ветки на ветку и оказалась в лесу. Бельчата  её  спросили,  как  ей  жилось  у охотника.
- Хозяин меня любил, холил. А спала я клетке на атласной подушечке.
- Зачем же ты тогда убежала?
Но тут налетел ветер, зашумела листва, и никто не услышал, что сказала белочка. А как, по-вашему, что она сказала?

Составление рассказа по теме. 

1.Один раз Володя и Влас увидели около дома галку с подбитым крылом. Она не могла  летать, и мальчики взяли её домой.
Расскажите о том, что они сделали потом, как галка  подружилась  с  мальчиком?   Как жила в их доме? Что с ней произошло?

2.Вылечив   галку,   Володя   решил   стать доктором Айболитом.
Расскажите, как маленький доктор лечил галку, волка, слона, голубя, кролика.
        
3.Славе Голубеву 8 лет. Он очень любил играть в футбол. Однажды на школьной площадке дол­жны были играть команды двух пятых классов. Но в одной не хватало нападающего.
- А ну,  футболист,  иди к нам,— позвал Славу  капитан  этой  команды.  И  маленький  футболист вышел на поле.
Расскажите о том, как проходила эта игра, как играл Слава? Как ему удалось забить два гола? Кто победил в этой игре?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели