В нашей школе проходит марафон "ЗАЧТЕНИЕ.BY"
Чтение инклюзивной
литературы
Проект призван помочь узнать о людях с особенностями развития
Литература как инклюзия
Чаще всего сегодня в контексте инклюзии говорят и пишут об инклюзивном образовании и личном разнообразии. И намного меньше про инклюзивную культуру. То есть, по сути, сегодня мы говорим о внедрении чего-то нового (инклюзивного образования, например) в совершенно неподготовленной среде. Вырываем из контекста. Прыгаем через ступеньки, не закладывая твердой основы.
Простой пример.
Откуда современный ребенок сегодня может узнать о своих сверстниках с особенностями развития? Особенно, если принадлежит с этими сверстниками к разным социальным слоям?
Поэтому давайте вернемся к книгам. И рассмотрим развитие инклюзивной детской литературы — как один из способов подготовки среды.
Почему детской? Потому что нам кажется важным говорить в первую очередь с читателями, которые еще в силу возраста лишены предрассудков. Открывая для себя и примеряя на себя жизнь других, они расширяют понятие нормы и постигают разнообразие мира, готовясь ко взрослости.
Инклюзивное литература (inclusive literature) — это литература, ориентированная на формирование положительного восприятия инвалидности и личного разнообразия.
Связные материалы на сайте http://zachtenie.by/inclusive_lit:
- Список "Обычные книги про необычных детей"
- Как пользоваться электронным каталогом инклюзивной литературы на сайте
- Страница на ФБ "Литература как инклюзия"
- проект "Тактильные книги"
- Курсы: "Чуткие истории" и "Инклюзивные чтения"
- Идеи по работе с книгой "Лис" М.Уайлд
- 3 книги о невозможной дружбе: как начало разговора об инклюзии
- Книжная дистанция "Обычные книги про необычных детей": книги + задания
- Инклюзия в контексте литературы: заметки с BOOKFORUM 26 (Львов, Украина)
- Стенд "Обычные книги про необычных детей" на фестивале "Город и Книги": начало долгой дороги
- Статья "Инклюзивная литература как способ говорить о важном"
- Статья "Возможности инклюзивной литературы" (из ВКР О.Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий")
- Статья "Взаимодействие "инклюзивная литература — библиотекарь: 3 основных аспекта" (из ВКР О.Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий")
- Статья "История создания библиографий инклюзивной литературы в России и Беларуси" (из ВКР О.Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий")
- Статья "Требования к инклюзивной литературе в зарубежных исследованиях в период с 1970-х по 2010-е годы" (из ВКР О.Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий")
- Статья "Значимые литературные премии, присуждаемые за изображение инвалидности в качестве комплексной оценки "инклюзивной литературы" (из ВКР О.Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий")
- Статья "Исследование современных подростковых книг, представляющих инвалидность" (из ВКР О.Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий")
- Статья "Выводы и рекомендации по работе с инклюзивной литературой" (из ВКР О.Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий")
- Статья "Особенности организации инклюзивной среды в библиотеках Беларуси": барьеры на пути к созданию инклюзивного пространства (из ВКР В.Королевой "Сопровождение инклюзивных программ в библиотеках")
- Статья "Зарубежный опыт сопровождения инклюзивных программ в библиотеках". (из ВКР В.Королевой "Сопровождение инклюзивных программ в библиотеках")
- Статья "Как читать и говорить с подростками о скорой смерти": книжные и профессиональные рекомендации от психолога и гештальт-терапевта Ирины Загорской
- Статья "Чтение взрослым и детям с умственной недостаточностью и синдромом Дауна": советы по выбору книг от Ольги Титаевой
- "Шчасце - гэта ліса": інтэрактыўныя чытанні з павязкамі на вачах па кнізе Эвеліны Дацютэ . Сцэнар чытанняў ад Цэнтра крэатыўных рашэнняў "Нябачны свет"
- "Что такое "социальная история" и зачем она нужна в библиотеке?". Принципы создания и шаблон к заполнению для библотечного сайта (Королева В.В.)
- "Чтение с участием. Общение, взаимодействие, обучение, жизнь вместе. Создание книги": конспект лекции Т.Синицы, специального психолога
- Статья "Инклюзия как стратегия авторского дискурса (на материале книги М.К.Пархоц "Аутилиус: сказки для детей и взрослых")": Людмила Викторовна Камлюк-Ярошенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий