Собаки, кошки и другие домашние животные играют важную роль в социальной жизни людей и могут действовать как катализаторы для социального взаимодействия.
Исследователи из Университета Миссури недавно обнаружили, что дети с аутизмом имеют более хорошие социальные навыки, если живут вместе с любым домашним животным. Исследование, опубликованное в журнале Developmental Psychobiology, предполагает, что на роль такого животного отлично подойдут морские свинки. Это исследование было частью серии исследований Маргарет О’Хеир и ее коллег из Университета Пердью по воздействию присутствия морских свинок в классах. Ранее они обнаружили, что школьники с расстройствами аутического спектра демонстрируют улучшение социальных навыков при взаимодействии с морскими свинками в течение нескольких месяцев. А в другом исследовании они обнаружили, что эти дети чаще говорят, улыбаются и смеются, а ноют, плачут и хмурятся меньше в присутствии морских свинок. Новое исследование пошло дальше, изучая биологические процессы, лежащие в основе воздействия общения животных и детей с расстройством аутического спектра. В частности, исследователи хотели увидеть, помогают ли игры с морскими свинками снизить социальную нагрузки у детей с аутизмом. Ученые провели эксперимент, в котором несколько групп из двух обычных детей и одного ребенка с аутизмом в течение 30 минут взаимодействовали, при этом 5 минут они читали в тишине, 5 минут читали вслух, 10 минут играли с игрушкой и 10 минут играли с морской свинкой. Для оценки физиологических показателей и уровня возбуждения использовались браслеты, измеряющие электрическое сопротивление — способность кожи проводить низкие уровни электричества. Проводимость кожи увеличивается, когда вы эмоционально возбуждены, взволнованны или физически активны, и снижается, если вы расслаблены, пассивны или скучаете. Исследователи предположили, что дети с аутизмом покажут более высокие уровни возбуждения (беспокойства) при чтении и играх с игрушкой, и более низкие в игре с морской свинкой. Они также предположили, что дети с аутизмом могут показать более низкие уровни возбуждения при игре с животным, чем контрольная группа детей. В обоих случаях предположения подтвердились. Морские свинки, похоже, имеют удивительно успокаивающее действие на детей с аутизмом. В противоположность этому дети из контрольной группы были более расслаблены, чем дети с аутизмом в первых трех случаях, но когда они играли с морскими свинками, их уровень возбуждения возрос. Исследования предположили, что это произошло из-за того, что им было скучно читать и играть с игрушками, и морские свинки были более интересны для них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий