Инклюзивное образовательное пространство предполагает активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности детского сада, проведение общих мероприятий,составление планов семинаров и праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Разработка проблемы
инклюзивного дошкольного образования показывает, что главным направлением в
деятельности инклюзивного детского сада становится ориентир на «включение»
детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся
сверстников и взрослых на правах «равных партнеров». В этом случае
педагогический поиск заключается в том, чтобы найти те виды коммуникации или
творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы.
Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно
развиваться во взаимодействии с другими детьми. На занятиях игры и упражнения
выбираются с учетом индивидуальных программ обучения. В данной модели могут
гармонично сочетаться развивающие и коррекционные подходы в обучени
Небольшой
опыт работы показывает, что дети, посещавшие инклюзивную группу, способны к
дальнейшему успешному включению в общество. Инклюзивное (включающее)
образование дает возможность всем воспитанникам в полном объеме участвовать в
жизни коллектива детского сада. Инклюзивное образование обладает ресурсами,
направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех
делах коллектива. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей
способностей, необходимых для общения.
Необходимо понять, что включение – это не
интеграция, это более широкое понятие.
• Включение – это больше, чем интеграция.
• Дети живут вместе в обычной группе детского сада
• Специалисты помогают детям.
• Обычные группы изменяются.
Внимание акцентируется на возможности и сильные
стороны ребенка.
• Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие
различия как обычные.
• Дети - инвалиды получают полноценное и эффективное
образование для того, чтобы жить полной жизнью.
• Проблемы развития, эмоциональное состояние детей -
инвалидов становятся важными для окружающих.
Инклюзивное образование базируется на восьми
принципах:
• Ценность человека не зависит от его способностей и
достижений
• Каждый человек способен чувствовать и думать
.• Каждый человек имеет право на общение и на то,
чтобы быть услышанным.
• Все люди нуждаются друг в друге.
• Подлинное образование может осуществляться только в
контексте реальных взаимоотношений
.• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в
том, что они могут делать, чем в том, что не могут
.• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Правила
инклюзивного образовательного учреждения:
• Все воспитанники равны в детском сообществе.
• Все воспитанники имеют равные стартовые возможности
и доступ к процессу обучения в течение дня.
• У всех воспитанников должны быть равные возможности
для установления и развития важных социальных связей.
• Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание
и обучение дошкольников.
• Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и
образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения,
т.е. социальную интеграцию воспитанников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий