воскресенье, 21 марта 2021 г.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 2 апреля

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизмаООН уделяет особое внимание улучшению благосостояния детей с трудностями в развитии (Фото: Lisajsh, Shutterstock)

Только люди,
пораженные одинаковым недугом,
понимают друг друга.

Франц Кафка


Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.


Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.

Также в рамках Дня, который каждый год посвящен определенной теме, проводятся конференции, где обсуждаются стратегии и подходы относительно вопросов опеки, независимости и правоспособности людей, живущих с аутизмом.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Примеры описания этих признаков можно найти в исторических источниках, появившихся задолго до введения самого термина «аутизм». К примеру, в записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, больного тяжелой формой аутизма. Прослеживаются симптомы болезни и в описаниях «дикого мальчика из Аверона» — Маугли 18 века, обитавшего во французских лесах и попавшего к людям в возрасте 12 лет.

Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».

Но, при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей истории организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии. Так, в 2008 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих прав для всех.

График проведения информационной компании, посвящённой Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

22.03.21-26.03.21

 

Категория участников

Мероприятие

Тема

Дата, место проведения

Ответственный

1.

1-11 классы, педагоги школы

Оформление информационного стенда, посвящённого Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Экскурсия к стенду.

«2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотопроект белорусских родителей детей с аутизмом «Старые сказки на новый лад».

22.03.21

Фойе школы

Гордейчик Д.В.

Левчик А.С.

 

2.

Родители, педагоги

Консультации

«Обстановка для успешной домашней работы ребенка»

«Сенсорный стиль»

«Упорядочивание деятельности учащихся с аутизмом»

Сайт школы http://sch123.minsk.edu.by/,

блог учителя-дефектолога https://defectolog123.blogspot.com/

Гордейчик Д.В.

3.

1-11 классы

Просмотр тематических видеороликов по теме «Детский аутизм»

Видеоролик "Мы просто другие"

"Путешествие Марии" – мультфильм об аутизме

Игра "У моего друга - аутизм"

23.03.21

Классные руководители

4

2 « Б»

3 «Б»

Диспут

Аутизм. Мифы и правда.

24.03.21

 к. 12

Расолько Н.К.

5.

1-11 классы,

учителя

Акция   «Зажги синим»

Учителя и учащиеся придерживаются синих тонов в одежде. Украшение классов синими шарами.

25.03.21

 

Гордейчик Д.В.

Левчик А.С.

6.

1-е классы

Конкурсы рисунков направленных на толерантное отношение к детям с РАС

«Мы вместе»

26.03.21

Каб. 14, 27

 

Романович О.А.

Петух И.В.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели