Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.
Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.
Также в рамках Дня, который каждый год посвящен определенной теме, проводятся конференции, где обсуждаются стратегии и подходы относительно вопросов опеки, независимости и правоспособности людей, живущих с аутизмом.
Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Примеры описания этих признаков можно найти в исторических источниках, появившихся задолго до введения самого термина «аутизм». К примеру, в записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, больного тяжелой формой аутизма. Прослеживаются симптомы болезни и в описаниях «дикого мальчика из Аверона» — Маугли 18 века, обитавшего во французских лесах и попавшего к людям в возрасте 12 лет.
Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».
Но, при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.
В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей истории организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии. Так, в 2008 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих прав для всех.
График
проведения информационной компании, посвящённой Всемирному дню
распространения информации о проблеме аутизма.
22.03.21-26.03.21
№ |
Категория участников |
Мероприятие |
Тема |
Дата, место проведения |
Ответственный |
1. |
1-11 классы, педагоги школы |
Оформление информационного стенда, посвящённого Всемирному дню
распространения информации о проблеме аутизма.
Экскурсия
к стенду.
|
«2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме
аутизма». Фотопроект белорусских родителей детей с аутизмом «Старые сказки на
новый лад». |
22.03.21 Фойе школы |
Гордейчик Д.В. Левчик А.С. |
2. |
Родители, педагоги |
Консультации |
«Обстановка для успешной домашней работы ребенка» «Сенсорный стиль» «Упорядочивание деятельности учащихся с аутизмом» |
Сайт школы http://sch123.minsk.edu.by/, блог учителя-дефектолога https://defectolog123.blogspot.com/ |
Гордейчик Д.В. |
3. |
1-11 классы |
Просмотр тематических видеороликов по теме «Детский аутизм» |
"Путешествие Марии" – мультфильм об аутизме Игра "У моего друга - аутизм" |
23.03.21 |
Классные руководители |
4 |
2 « Б» 3 «Б» |
Диспут |
Аутизм. Мифы и правда. |
24.03.21 к. 12 |
Расолько Н.К. |
5. |
1-11 классы, учителя |
Акция «Зажги синим» |
Учителя и учащиеся
придерживаются синих тонов в одежде. Украшение классов синими шарами. |
25.03.21 |
Гордейчик Д.В. Левчик А.С. |
6. |
1-е классы |
Конкурсы рисунков направленных на толерантное отношение к детям с РАС
|
«Мы вместе» |
26.03.21 Каб. 14, 27 |
Романович О.А. Петух И.В. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий